Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

Печать Страхи представляют собой негативные переживания, переносимые человеком. В норме они выполняют функцию самосохранения, помогая психике правильно функционировать и выстраивать поведение. В основном большинство страхов являются нормальным явлением для определенных возрастных этапов и имеют временный характер. Если правильно понимать причины детских страхов, то они благополучно забываются. Однако в случае неправильного поведения родителей, незнания ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличия у них самих определенных страхов, или конфликтных отношений в семье страхи у ребенка только усугубляются, закрепляются и приводят к нарушению его эмоционально-личностной сферы. В зависимости от этиологии возникновения определенных страхов, выделяют биологические, общественные, моральные и разобщенные их виды. При этом проявления страхов могут быть однородными и не зависеть от причин их возникновения. К основным причинам страха можно отнести какую-либо ситуацию или условие, являющуюся сигналом физической или психологической опасности.

Имаготерапия

Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения УДК Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества.

Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха. … Актуальность исследования социальной адаптации детей снарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей старшего .. страхов) СМИ, какую информацию ребенок получает из средств.

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды.

Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая. Однако основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.

Музыкотерапия МТ — это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспек- та воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в кор-рекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Во многих исследованиях по музыкотерапии В. Шушарджан в качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арттерапии выделяются следующие: Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах.

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях.

Какова же сущность механизма коррекции средствами арт-терапии в о себе, неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, страхами.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами арттерапии. Курсовая работа. 36 страниц. Состоит из введения, двух глав, заключения и .

При этом главная цель ее проведения — не публичное выступление детей перед зрителями как завершающая форма работы, а углубление и фиксация психотерапевтического эффекта. В качестве лечебных и коррекционных факторов имаготерапии могут быть: Имаготерапия с дошкольниками в специальных образовательных учреждениях чаще всего проводится в форме куклотерапии. Работа психолога строится на основе использования любимого персонажа или куклы ребенка, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с проблемной ситуацией конкретного ребенка.

Психокоррекционное воздействия построено на идентификации ребенка с значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение ее в конце. Однако необходимость достижения катарсиса не предполагает доведение ребенка до истерики. Психологи, применяющие сказки, часто отмечают, что на осознаваемом вербальном уровне ребенок может и не принимать сказку, однако положительный эффект от работы все равно присутствует, т.

При этом одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребенка. В сказкотерапии возможно как использование уже готовых сказок народных, авторских , после восприятия которых проводится беседа с ребенком, в которой события сказки связываются с личным опытом ребенка, с его проблемами, так и составление психологом специально-направленного сюжета, затрагивающего проблемную ситуацию ребенка. Последний вариант сказки по структуре и содержанию должен быть связан с жизнью и трудностями ребенка.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Факультет педагогики и психологии дипломная работа 1. Арт-терапия возникла в е годы нашего века. Первый урок применения арт-терпии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к м годам нашего столетия, когда арт-терапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

Педагогический опыт работы по теме: «Коррекция страхов детей арт- терапии, как средства психологической коррекции страхов.

Пастух — мой голос Об обоих выставленных стихотворениях: Да наверное, тебе щас за них всыпят, но это не страшно Но в главном — они есть. Катюша — мой комментраий: В глаза глядишь нам без опаски И подаяния не ждёшь. И подлинной не признаёшь. С уважением к Вам. Юрий, что с Вами? Если мне говорят, что я гений, то как можно быть серьезным?

Вы что, шуток не понимаете? У меня впечатление, что стихи для Вас не праздник, но тяжелая работа. И свои, и чужие С уважением и удивлением к Вам. Меня сейчас уже ничего не напрягает, Люда!

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

Национальный институт здоровья США предоставил статью, в которой говорится: Кроме того, классический павловский условный рефлекс также влияет на нее. Более того, существуют как анатомические, так и химические связи между иммунной и нервной системами, и эти связи способны интегрировать их деятельность. В результате была создана новая область знаний - психоневроиммунология. Следующим этапом явилось изучение воздействия создаваемых зрительных образов на наше здоровье. Карл Симонтон - радиоонколог из Далласа - был одним из первых, кто использовал их в своей терапевтической работе.

страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии, состоящая из . средства психолого-педагогической коррекции экзистенциальных.

Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса И. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются: Для этого используется в различной степени и на разных этапах имаготерапии творческая активность личности. По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: Имаготерапия имеет различные подвиды:

Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

В Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься арттерапией Маргарет Наумбург. Она обследовала детей, имеющих поведенческие проблемы, в психиатрическом институте штата Нью-Йорк и позднее разработала несколько обучающих программ по арттерапии психодинамической ориентации. В своей работе Наумбург опиралась на идею Фрейда о том, что первичные мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально ,

Первы от страха к смеху, или Арт-терапия для начинающих .. Детские страхи и их коррекция: первы - понимание Детские страхи и их не готов, обходились без этого, альтернативных средств сейчас достаточно.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха. Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной.

В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

КОРРЕКЦИЯ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ - ТЕРАПИИ Понимание арт - терапии в широком контексте, представляет её как терапию Арт - терапевтическая практика и в частности коррекция страхов.

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат.

К художественным сказкам относят народные и авторские сказки. Дидактические сказки создаются педагогами для упаковки учебного материала, при этом абстрактные символы цифры, буквы, звуки , одушевляются, создается сказочный образ, в котором они живут.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ

Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе. Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт — терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка.

Коррекция детский страхов посредством арт-терапии Correction of children"s . могут возникнуть затруднения, именно поэтому невербальные средства.

Выявление особенностей применения арт-терапии с социально-демографическими группами. Анализ сказки и ее социально-терапевтические особенности. Использование сказкотерапии в социально-психокоррекционной работе. В исследовании применялись труды практикующих специалистов И. Предмет работы достаточно широко представлен на сайтах И. Методами исследования являются анализ литературных источников посвященных арт-терапии, сказкотерапия в дошкольном образовании, сочинение сказок детьми, игровая терапия, а также научной и популярной литературы.

Практическая значимость исследовательской работы - материалы работы могут быть использованы для дальнейшего изучения, а также могут быть интересны практикующим специалистам дошкольных учреждений. Таким образом, арт-терапия как технология, требующая определенных знаний, не только в области непосредственно предмета терапевтического воздействия может рассматриваться как одно из ответвлений психотерапии искусством наряду с музыкальной терапией, драмтерапией и танцедвигательной терапией и терапевтических знаний социальной терапии4.

Арт-терапия или терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Арт-терапия возникла в е годы. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к м годам нашего столетия, когда арт-терапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

В настоящее время им обозначают все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты в этой области считают такое определение слишком широким и неточным.

Фенобарбитал для лечения страхов, тревоги, бессонницы